Друзья!
Делимся подробным отзывом Nastassia Silaeva о показе спектакля «Фома» в Москве, опубликованном в сообществе ДДТ клуб:
«Кто нибудь из Москвы и окрестностей присутствовал сегодня на рок мюзикле ФОМА Новосибирского Музыкального театра?😋
Я-да.Чему я очень рада.И,забегая вперед,скажу,что в условиях непрекращающейся отмены и переноса концертов в масштабах страны, посещение сегодняшним промозглым дождливым вечером данного мероприятия, стало "как на танке до Берлина"🤣👍, как говорил папа многоуважаемого.Не побоюсь этого словосочетания,ибо есть ощущение что побывала на добротном таком концерте Ддт из тех...беззаботных времен🤷♀
Но-обо всем по порядку.
Мюзиклом я осталась довольна.Молодой и креативный коллектив на мой взгляд,выложился на все сто и для них,многие из которых не застали перемен 80х и даже 90х, это действительно ОТЛИЧНАЯ работа,слаженный процесс всего организма труппы.
Яркие костюмы, искреннее и профессиональное исполнение,творческий подход, явное знание творчества группы От и До,любовь и уважение к ней и их бессменному лидеру.Великолепный коллектив музыкантов- их был целый оркестр.
Мюзикл разделен на 3 вехи:
-Провинциальные 80-е и мечты простого мальчишки из Уфы о славе и возможности менять мир,посредством Слова.Борьба с системой. Любовь к девушке-Женщине, Мечте, спасавшей его тогда и всегда-ее он пронесет через всю жизнь и спасать, и вдохновлять она его будет всегда.
-Бушующие и ревущие, лихие 90-е. Вопрос Личного выбора нашего Героя. Выбора Чести и Совести.Время прихода к славе и успеху, но наряду с ними- время полного разрушения прошлого мира.Время первых и страшных горьких потерь-друзей и любимой Женщины,музы и матери его сына.Время потерь и разочарований, но в тоже время непрерывного следования своей Миссии. Время, навсегда изменившее его до неузнаваемости.Но оставившее в нем главное-чистоту души и внутренние стержень и порядочность.
- Время перехода из века 20 в 21-й, мира Номер Ноль,смены девяток на нули.Время Миллениума.
Особая благодарность актрисе Анне Ставской,исполнившей роль Эльмиры, прожившей ее жизнь и судьбу на этой сцене.
Невероятная эмоциональность этой молодой актрисы, ее искренность,танцы,ПРОЖИВАНИЕ роли, трагедия ухода из жизни и страданий, были блестяще ею переданы и уверена,ни у одной меня выступили слезы на финальных "Воронах", особенно у досконально знающих эту историю.Спасибо Анне, если бы я знала или посчастливится еше раз-все цветы ЕЙ,удивительной девушке,очень хотелось ей подарить ВСЕ цветы мира.
"Когда мы вдвоем
Я не помню, не помню, не помню о том, на каком
мы находимся свете.
Всяк на своем. Но я не боюсь измениться в лице,
Измениться в твоем бесконечно прекрасном лице.
Мы редко поем.
Мы редко поем, но когда мы поем, подымается ветер
И дразнит крылом....."А.Башлачев
И все.Личное -на то и личное.
А вот как пишут о мюзикле в СМИ:
"На сцене картонный мультяшный мир, в котором мечется человеческое тельце — пульсирующее, звонкое, живущее вопреки. Церкви из фанеры, Ленин из фанеры, песни под фанеру в исполнении шепелявых мертвецов из 90-х. И только Фома — настоящий, живой человек, вышедший к нам из глубины зрительного зала в клетчатой рубашке и простецких широких брюках. Фома в исполнении Александра Крюкова — это и есть условный Шевчук, или, как настаивают постановщики, собирательный образ русского рок-музыканта перестроечной поры. Об этом просил и сам автор, давая согласие на постановку. Ему же, если верить режиссеру, принадлежит и идея названия — 'Фома'"
или "На афишу нового спектакля Новосибирского музыкального театра вынесено имя главного героя – Фома. Просто, лаконично, обнажая все возможные смыслы: Фома-неверующий, Фома-правдоборец и бунтарь, и даже через призму историй о нелепых братьях Фоме и Ерёме, люди по сей день как в зеркале видят обличение и отражение собственных пороков. В череде образов легко прочитывается основной персонаж – поэт и музыкант, художник и общественный деятель, представитель культуры андеграунда советской эпохи Юрий Шевчук, не утративший творческой самобытности и популярности и после легализации группы DDT, став в каком-то смысле собирательным образом певца российского рока в разных его ипостасях".
Если говорить о недостатках-я не скажу что это недостатки,но тем не менее отмечу что все таки напрягло немножко:
-во второй части немного спутаны события во времени,хотя опять же,может это можно "опустить", т.к мюзикл ставился "по мотивам". И все таки,Макаревич писал "прогнемся под мир"позже начала 90х, в самом их конце. Башлачев упомянут вскользь и вообще идея с временами Рубинштейна 13 размыта и не совсем доработана, явные нестыковки во времени.
-пели отлично,музыка 💥,но мне не хватало фирменных "припевок"автора.Ну тут я явно просто ворчу🤣ну и фразы "тест-драйв"в 90х явно не было🤪
-и самое главное....отчего то я ожидала немножко иной подборки песен....и ждала мною любимого Фому и многие песни с того альбома.Почему то думала будут крутить сюжет вокруг этой песни и ее замечательного смысла.Но опять же,это лишь мои ожидания.
Мюзикл несмотря ни на что удался и я ставлю ему твердую 5, советую посетить всем при возможности и благодарю труппу Новосибирского театра за колоссальный труд.
p.s:я почти не снимаю на таких мероприятих,или минимально для близких людей очень небольшими вырезками.Мне обычно не до этого.Поэтому фото я выложу "профессиональные".Если у кого то кто был что то есть-делитесь».
#КультураНСО #РокмюзиклФома #Видетьмузыку
Фото Дарьи Жбановой.